Но! – как находящиеся в прямом соответствии с вышеозначенными случаями вмешательства ИЗВНЕ В ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА, обретаются ли прямые аналогии, о которых еще издревле наша Церковь в Свете Божественных Святоотеческих свидетельств выразила суждение Истины? – На этот вопрос обретающие ответ (ведь благодаря таковым примерам, мы с вами имеем яснее ясного определение обо всём подобном), мы квалифицируем и имплантацию в тело человека беспроводных наноэлектронных устройств, и имплантацию любых иных «усовершенствований» из числа не-медицинских средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), и из числа других ИКТ и, в целом, имплантантов, которые или обманным путём выдаются за приравниваемые (соотносимые, отождествляемые) к медицинским средствам, или относятся к медицинским в ситуации, когда общественное мнение формируется каким-либо торжеством человеческих доктрин над умами современников, как в упразднение их благодарности пред нашим Создателем-Богом, так и в нарушение общего принципа «Не убий!» А это, когда вот тот же микрочип есть «наделяющий человеческое тело функциями, не предусмотренными от Творца» (как об этом еще в минувшее лето Господне 2011-е мы с вами засвидетельствовали нашим Собором в Постановлении № 4.1).
– Церковь решительно осудила, например, брадобритие как искажение облика верующего, поскольку ему от Бога предопределено быть по образу и по подобию «мужа желаний Господних».
– Там же, где принимаем запрещение относительно брадострижения, содержится напоминание от Бога относительно обычая присвоения телу человеческому изображений или, например, умышленных шрамов-нарезов. Одним словом, и до сего дня священники на местах свидетельствуют о запрете на татуировки (Библия: Левит 19:27—28; Второзаконие 14:1).
– Существуют, например, и такие правила, которыми создаются условия для предотвращения греха, связанного с т.н. «ущерением брады своея», когда кто-либо согрешает частичным выдергиванием либо прижиганием волос для моложавого облика.
– Церковь и в последние столетия (как об этом ясно из многочисленных многообразных Цветников Святоотеческих выписок с памятными записями «На заметку!») изобличает и отвергает ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ действие табакокурения, когда, вот скажем, примером от Естествознания, ставила на-вид следующее «доказательство – от противоположного». На это также обратите внимание: если предположить предназначение от Бога человеку заниматься курением табака, тогда была бы создана для такой функции отдельная для отвода дымов труба. В противном случае – всё обессмысливается: упраздняется рот его загромождением из-за табакокурения для славословия и воздания естественной хвалы своему Создателю и Богу!
– Церковью однозначно и навсегда осуждена и содомия как похоть весьма противоестественная… Несомненно, что и любые иные формы искажения человеческой природы не могут быть признаны Церковью допустимыми. Искажение (в том числе под предлогами улучшения или извращения) человеческой природы воспрещено церковными правилами, например, еще со времен другого прецедента. Еще в первые столетия Христианской проповеди нашлись те, кто пожелал улучшить человеческую природу, например, устранением физической возможности греха блудодеяния посредством оскопления. Таковое мнимое улучшение святые апостолы решительно осудили как самоубийство и вражду против Божьего творения! – Писано суть: «Сам себе оскопивший, да не будет принят в клир: самоубийца-бо есть и враг Божия создания» («представляются /…/ противниками Божия творения»); «Мирянин, себе самаго скопивший, на три года отлучен да будет от Таинств, ибо наветник есть своея жизни» (22, 24 каноны св. апостолов). Определению апостолов последовали и участники Освященного Собора Двукратного – зри в 8-м каноне: «Божественное и священное правило святых апостол признает скопящих самих себя за самоубийц: и аще суть священники – извергает; аще ли же не суть – заграждает им вхождение в священство. Отсюду явным становится, яко, аще скопящий сам себя есть самоубийца, то скопящий другаго, без сомнения есть убийца. Можно же праведно рещи, ЯКО ТАКОВЫЙ ОСКОРБЛЯЕТ И САМОЕ СОЗДАНИЕ!»
Господь-Бог по Своему неизреченному усмотрению, достойному удивления от Ангелов и благодарности от людей, создал человека трисоставным – и в таковом единстве есть место физической его природе. А это предполагает следующее: «образец высшей мудрости и великолепия в отношении к природам, как бы некоторая связь как видимой, так и невидимой природы. Говорю же слово: «надлежало», обозначая волю Творца, ибо она есть закон – и постановление наиболее пристойное: и никто не скажет Творцу: «Зачем Ты сотворил меня таким образом?» «Ибо горшечник имеет власть приготовлять из своей глины различные сосуды для доказательства [обнаружения] своей мудрости!» (Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, кн.2, гл.12: «О человеке». Ср. Григорий Богослов, Слово 38: На Богоявление или на Рождество Спасителя; Рим. 9:20—23). Итак, обо всём этом милостью Христовой ясно, доколе никто не будет уступать места гордости и её превозношению по-своему желанию передвигать те границы, которые определены от Бога: ведь в извещение по вышеозначенному антропологическому вопросу наших с вами современников свидетельствуют Благовестники Христовы о том, что «Бог расположил члены, каждый – в теле, как Ему было угодно!» (1Кор.12:18)